Рубрика: Крейсерско-гоночные парусные яхты

Крейсерско-гоночные парусные яхты

Яхтсмен из Австрии совершит кругосветку на лодке из базальта

Яхтсмен из Австрии совершит кругосветку на лодке из базальта

Яхтсмен из Австрии намерен совершить кругосветку на парусной лодке из базальта. Речь идет об участнике знаменитых гонок под парусом Vendée Globe Н. Седлачеке. Он мечтает пересечь в одиночку на необычном средстве водного транспорта пять океанов. Кстати, те, кто предпочитают путешествовать по воде на более традиционных лодках, могут арендовать или купить подержанную яхту в Европе или США, предложений на вторичном рынке, как показывает практика, предостаточно.

 Седлачек решил начать свое кругосветное плаванье из Ле-Сабль-д’Олон (Франция). Яхтсмен стартовал уже дважды, но безуспешно, а причиной тому, естественно, проблемы технического характера. Следующая третья попытка запланирована на следующий 2020-й год. В кругосветку австриец отправиться на парусном судне AntArcticLab (AAL). На 18-метровом базальтовом паруснике он планирует пройти дистанцию в 34 тысячи миль. На первый взгляд AAL – это обычная лодка типа IMOCA-60, вот только корпус этого средства водного транспорта изготовлен не из стекловолокна, а базальта. На самом деле парусное судно является не совсем стандартным представителем класса Open-60. Корпус лодки изготовлен из базальта вулканического происхождение, прошедшего специальную обработку.

 Н. Седлачек приступил к созданию лодки десять лет назад. Он много времени посвятил исследованию базальта. По его мнению, этот материал может в будущем заменить стекловолокно в судостроительной отрасли. Все началось с создания первого прототипа яхты AAL. Речь идет о 5-метровой Open-16 FipoFix. Лодка прошла испытания в 2013-м году. Австриец не смог найти судоверфь, которая бы взяла на себя строительство полномасштабной парусной яхты AntArcticLab. Никто не решился взяться за проект, где фигурирует не опробованный материал (вулканический базальт). В 2014-м Седлачек создал судоверфь Innovation Yachts для реализации этого смелого проекта.

 По мнению разработчика, базальт отлично подходит для корпуса судна, которое планируют эксплуатировать в северных акваториях. Этот материал естественного происхождения способен амортизировать удары, прочен, ему не страшны высокие/низкие температуры и ультрафиолетовые лучи. Риск критического повреждения у базальтового пластика ниже, чем у карбона. Расходы на строительство средства водного транспорта из базальта на 30% ниже, чем из того же карбона. Базальтовая лодка, между прочим, по ходовым качествам ничем не уступает аналогу, изготовленному из классического стеклопластика.

 Парусник AntArcticLab, как уже было сказано, может эксплуатироваться в арктических широтах, ему не страшны плавучие льды. Носовая часть корпуса, подводная часть и углы усилены. Внутренняя часть корпуса «разбита» на 73 отсека переборками. Разработчик установил специальную защиту киля от льдин (3 шверта). В акваториях со льдами крейсерская скорость лодки составит 4 морских узла, чтобы минимизировать риски. Предельная скорость базальтового парусника превышает 13 морских узлов. На борту предусмотрена система солнечных батарей, силовая установка, состоящая из двух электромоторов Oceanvolt. Электродвигатели будут выполнять функции бортовых гидрогенераторов. Аккумуляторы рассчитаны 9-10 дней автономной работы, если верить расчетам яхтсмена.

 Австриец при изготовлении своей уникальной лодки использовал, кроме вулканического базальта, древесину так называемого базальтового дерева, которое произрастает в Южной Америке. Технология изготовления корпуса AAL предполагает использование медицинской эпоксидной смолы. Кстати, в компании Innovation Yachts сейчас работают над созданием прототипа 3,6-метрового шлюпа на электродвигателе Lava-365. Речь идет о «меньшем брате» AntArcticLab.

Shipman 72

Shipman 72

Интерьер

Планы

Характеристики Shipman 72

Длина яхты полная:21.95 м

Длина по ватерлинии:19.5 м

Ширина яхты:5.49 м

Осадка яхты:2-3.5 м

Водоизмещение:23500 кг

Вес киля:9200 кг

Двигатель:230 л.с. 

Кают на яхте:4 

Спальных мест:8 

Объем бака для воды:800 л

Объем топливного бака:1500 л

Площадь грота (с закруткой):120 м2

Грот:142 м2

Площадь спинакера:390 м2

Верфь:

Торговая марка:

Представители Greenline Yachts:

itBoat Boutique
Россия
UPG Yachts
Москва
Азимут Поволжье
Россия
Nord Star Yachting
Россия
Greenline Moscow
Москва

Shipman 63

Shipman 63

Интерьер

Планы

Характеристики Shipman 63

Длина яхты полная:19.2 м

Длина по ватерлинии:17.6 м

Ширина яхты:4.95 м

Осадка яхты:3-3.95 м

Водоизмещение:16500 кг

Вес киля:6500 кг

Двигатель:110 л.с. 

Кают на яхте:3 

Спальных мест:6 

Объем бака для воды:440 л

Объем топливного бака:910 л

Общая площадь парусности:241 м2

Площадь грота (с закруткой):94 м2

Грот:101 м2

Генуя :140 м2

Площадь спинакера:312 м2

Верфь:

Торговая марка:

Представители Greenline Yachts:

itBoat Boutique
Россия
UPG Yachts
Москва
Азимут Поволжье
Россия
Nord Star Yachting
Россия
Greenline Moscow
Москва

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru